Адрес:
167001, г. Сыктывкар,
ул. Коммунистическая, д. 29

Телефон / факс:
(8212) 24-54-53

Режим работы: 
с 07:00 до 19:00 ч

Материально-техническое обеспечение

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:

5 групповых помещений (каждая группа имеет помещение для игр и занятий, организации дневного сна, мытья посуды и гигиенических процедур; раздевальные помещения оснащены сушильными шкафами)

Административный блок (кабинет директора, кабинет специалиста по кадрам, кабинет заведующего хозяйством)

Методический блок (методический кабинет, кабинет по изодеятельности, кабинет краеведения, кабинет воспитателя по физической культуре)

Медицинский блок (медицинский кабинет, совмещенный с  процедурным кабинетом, изолятор)

Изостудия

Музыкальный зал

Музей «Коми керка»

Спортивная площадка (на территории Учреждения); 

Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания отсутствуют.

Наличие библиотеки

Библиотека находится  в методическом  кабинете, включает в себя учебную, методическую и детскую литературу.

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

Нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

Современные программы и технологии дошкольного образования;

Методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;

Обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;

Библиотека методической и детской литературы;

Демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками

В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ условия адаптируются к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции

Наличие объектов спорта

В ДОО имеются 1 спортивная площадка и 1 музыкально-физкультурный зал. В групповых помещениях имеются спортивные уголки с достаточным количеством оборудования для проведения корригирующих упражнений при коррекции осанки, плоскостопия.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – временно недоступен в ввиду особенностей проектирования здания.

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – в соответствии СанПиН

Детский сад обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно включают горячее блюдо, необходимое для их нормального роста и развития с учетом режима работы, в соответствии с СаНПиН.

 Администрацией дошкольного учреждения утверждено десятидневное меню.

Выдерживаются нормы калорийности в соотношении жиров, белков, углеводов и натуральные нормы питания. 

На завтраки ежедневно подаются молочные каши, кофе или какао с молоком, сыр, хлеб с маслом. 

Второй завтрак выдаётся в 10 часов: соки чередуются со свежими фруктами (яблоки, бананы, груши).

На обед готовятся мясные супы, вторые горячие мясные блюда, салаты, гарниры (чередуются овощи, картофельное пюре, макароны, крупы (рис, гречка), тушёная капуста). 2 раза в неделю на полдник дети получают кефир или «Снежок» с хлебом, в остальные дни недели – молоко с кондитерскими изделиями, хлебом или выпечкой.

Питьевой режим осуществляется с помощью бутилированной воды.

Положение об организации питания в МБДОУ «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Отдельные условия питания для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ условия питания адаптируются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Должностные обязанности педагога МБДОУ: педагог соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса.

В здании имеется охранно-пожарная сигнализация, сигнал выведен на пульт пожарной охраны и полиции. На территории ДОО ведется видеонаблюдение.

Все помещения детского сада, предназначенные для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, в МБДОУ создано игровое пространство как на площадке, так и в помещении.

В ДОО разработаны безопасные маршруты движения детей к социокультурным учреждениям города Сыктывкара.

Инструкция об охране жизни и здоровья (ссылка)

Отдельные условия охраны жизни и здоровья для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ условия охраны жизни и здоровья адаптируются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Согласно ФЗ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации", Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет.

Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, которая подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. 

Для повышения профессиональной готовности педагогов к эффективному решению учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в МБДОУ созданы следующие условия: МБДОУ оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации, имеет свой

В педагогическом процессе ДОО для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:

Телевизоры, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;

Магнитофоны (в каждой возрастной группе), 1 музыкальный центр с караоке в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;

1 мультимедийная установка в музыкальном зале: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;

1 интерактивная доска: для реализации методической деятельности педагогов, также для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок для детей; 7 компьютеров, 2 ноутбука, 2 принтера (2 сканера).      

 Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. Адаптированные условия доступа к ИТС системам создаются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ при поступлении их в ДОО.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

Направление развития детей Наименование оборудованных учебных кабинетов, групп с перечнем основного оборудования
Познавательно-речевое, художественно – эстетическое,физическое, социально-личностное развитие

Ясельная группа

1. Игровые уголки: кухня, спальня, уголок ряженья, столовая,  мастерская, супермаркет - магазин.

2. Дидактические игрушки: мелкие резиновые игрушки домашних, диких животных  и птиц; наборы муляжей фруктов, овощей, продуктов; машинки, куклы, наборы кукольной посуды, шумовые игрушки,  рули деревянные. 

3. Физкультурное оборудование: массажные мячи (3 шт.), сухой бассейн (1 шт.), попрыгунчики «Лошадка» (1 шт.), горка пластмассовая (1 шт.), качели-мягкий модуль «Собачка», «Петушок» (2 шт.); качели пластмассовая «Пароход» (1 шт.), кегли (8 шт.), флажки (30 шт.), дорожка для закаливания (1 шт.), мячи резиновые (15 шт.), мячи надувные (5 шт.), мягкие мячи (15 шт.),  кольцеброс (3 шт.).

4. Сенсорно-дидактический материал: кукольный театр,  пальчиковый  театр, пирамидки, матрешки, сенсорная подушка — игрушка, мягкие подушки на липучках,  шнуровки, игрушки-вкладыши, деревянный конструктор, пластмассовое лего, игры для развития мелкой моторики рук, стол для игры с песком и водой, дидактический стол,  крупная мозаика, пазлы «Сказки».

5. Столы, стулья, мебельные стенки, мольберты, пианино, диван, книжные полочки, компьютер, палатки, ростомер.

Познавательно-речевое развитие

4 групп дошкольного возраста:

1. Демонстрационный материал: серия картинок «Времена года»; альбомы на темы: «Дикие и домашние животные», « Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Цветы», «Транспорт», «Насекомые», «Мебель»; портреты коми и русских писателей; комплекты сюжетных картинок, серии «Мир в картинках», «Рассказы в картинках», «Рассказы по картинкам»; плакаты на темы: «Цифры», «Буквы», «Календарь природы», «Овощи», «Безопасность на дороге»,  Причины пожара в доме», демонстрационный материал-макет «город Сыктывкар».

2. Дидактические игры: «Грибная пора», лото «Профессии», «Времена года-праздники», «Чей этот домик?», «Фрукты, овощи и ягоды», «Живая природа», «Транспорт», «Законы улиц  и дорог», «Съедобное и несъедобное», «Ассоциации», «Большие и маленькие», «Расскажи сказку», «Все профессии важны», «Большая прогулка», «Слоги  и слова», «Лето в деревне», «Ботаническое лото», «Формы  и фигуры», «Кодi-кодлöн?» («У кого – чего?»), Лото «Дозмук» (Лото «Посуда»), Лото «Радейта-косйа-кужа-верма» (Лото «Люблю-хочу-умею-смогу»), «Звуковой домик», Лото «Мый менам эм?» («Что у меня есть»), «Что находится в коми избе», «Мой день», «Цифры», «Шесть картинок», «Сложи картинку», «Кто где живет», «Кожа-питание-сон», «Парные картинки», «Шесть любимых сказок», «Градвыв пуктасъяс» («Овощи»), «Гортса да вöрса пэмöсъяс» («Домашние и дикие животные»), «Веселые зверята», «Противоположности», «Найди и угадай», «Путаница»,  «Найди маму», «Чей домик», «Береги живое», «Полное лукошко», «Цветное лото», «Читаем по слогам», «Приключения кота Леопольда», «Круглый год», «Домино-насекомые», «Живая-неживая природа», «Дольки», «Животные и  их детеныши», «Про сказки», «Гуси-лебеди», «Мир животных», «Найди половинку», «Веселые истории», «Кто кого-что чего», «Учим формы и фигуры», «Арифметика», «Подбери схему», «Найди кубик», «Из чего мы сделаны», «Четвертый лишний», «Сказки», «Свойства», «Этикет», «Я учу буквы», «На каждые загадки-четыре отгадки», «Мый тайö?» («Что это такое?»), Пазлы-сказка «Яг морт» и многие другие.

3. Игровые уголки парикмахерская, кафе, супермаркет, гипермаркет, столовая, кухня, «Коми изба», спальня, мастерская,  больница, магазин,  уголок ряженья,   ПДД и ОБЖ для сюжетно-ролевых игр, библиотека.

4. Средства ТСО: телевизор, магнитола, DVD, компьютер, СD и DVD диски: «Русские народные сказки», «Сказки К. Чуковского», «Сказки Г.Х. Андерсена», «Сказки А. Пушкина»,   обучающие мультфильмы, «Кекöнач»-детская телепередача, колыбельные песенки, сказки по мультфильмам, коми музыка.

5. Учебно-дидактический материал: географическая карта Республики Коми, глобусы географические, микроскопы, мини – лаборатории, герб Республики Коми, герб России, энциклопедия «Рекорды космоса», коми промысловый календарь.

6. Сборники художественной литературы детских авторов:- рассказы и сказки Л.Н. Толстого- Стихи- рассказы и повести про животных, птиц и рыб: М.М.Пришвин, В.Бианки, Н.Чарушин, И.А.Крылов- военные рассказы и повести- повести и рассказы разных писателей- Стихи: С.Михалков, С.А.Есенин, Е.Благинина- Русские народные сказки- Стихи разных народов- Зарубежные сказки: Мамин Сибиряк и т.д.

7. Столы, стулья, мебельные стенки, мольберты, диван, книжные полочки, компьютер, палатки, ростомер, большое зеркало.

Художественно – эстетическое развитие

1. Демонстрационный материал: «Цветные стеклышки»,  образцы для рисования, карандаши-модули вязанные для разучивания цветов, книга «Народное искусство Коми», альбом «Декоративно-прикладное искусство Коми», альбом «Виды изобразительного искусства», серии сюжетных картинок, различные детские подделки, альбом «Цвет», книга «Расписная игрушка», плакаты «Коми орнаменты», Серия «Мир в картинках», портреты музыкантов.

2. Дидактические игры: Пазлы: «Гжель», «Натюрморт», «Хохлома», «Городецкая роспись»; кубики «Цвета», «Разноцветный мир», «Цвета краски», «Форма-цвет».

3. Дидактический материал для занятий – раздаточный материал, трафареты, доски для лепки, кисточки, ножницы, карандаши цветные, стеки, тряпочки, подносы, «Непроливайки», мелки, гуашь, акварель, печатки, листы белые и цветные, картон белый и цветной, пластилин, палитра, раскраски, маленькая детская доска для рисования.

4. Наборы для строительных игр – конструкторы: напольный, деревянный, металлический, «Лего», «Замок», мягкие кубики.

5. Оборудование для занятий: мольберты, столы, стулья.

6. Оборудование для театрализованной и музыкальной деятельности – теневой театр, магнитный театр; маски животных, рыб и тд, настольный театр, бумажный театр, ширма, пальчиковый театр,  перчаточный театр, детские костюмы, музыкальные инструменты.

7. Столы, стулья, мебельные стенки, мольберты

Физическое развитие

1. Дидактические игры: лото «Спорт».

2. Раздаточный и рабочий материал: Корригирующие дорожки (4 шт.)попрыгунчики «Лошадки» (3 шт.)Флажки (60 шт.)Кольцебросы (6 шт.)Кегли (4 комплекта)Султанчики (40 шт.)Мишень (2 шт.)Мягкие мячи (24 шт.)Гимнастические палки (6 шт.)Пластмассовые мячи (50 шт.)Веревки длинные (2 шт.)Веревочки (25 шт.)Мешочки с песком (25 шт.)Массажеры (9 шт.)Городки (1 шт.)Настольный баскетбол (1 шт.)Надувные мячи (6 шт.)Мячи попрыгунчики (1 шт.)Ленточки цветные (12 шт.)Бутылочки для дыхания (5 шт.)Гантели (4 комплекта)Обручи (5 шт.)Скакалки (4 шт.)Возжи-лошадка (1 шт.)Настольный хоккей и футбол (2 шт.)Аэрохоккей (1 шт.)Релаксационный уголок (1 шт.)

Социально-личностное развитие

1.Дидактические игры – дидактические игры на развитие психических процессов, эмоциональное развитие: «Хорошо-плохо», «Мама, папа и я».

2. Дидактический раздаточный материал для занятий, рабочие тетради, маски «Эмоции», картинки: «Семья», «Эмоции», «Чувства».

3. Демонстрационный материал – серии картинок «Эмоции», «Истории в картинках», «Семья», «Чувства», «Хорошо-плохо».

4. Настольно-дидактические игры

5. Учебно-методические пособия на темы «Чувства, эмоции», «Хорошо-плохо».

6. Дидактические игрушки: мелкие резиновые игрушки домашних, диких животных  и птиц, насекомые, космос, рыбы, динозавры; наборы муляжей фруктов, овощей, продуктов; машинки, куклы, наборы кукольной посуды, шумовые игрушки,  рули деревянные. 

7. Игровые уголки: столовая, спальня, мастерская, парикмахерская, магазин, больница, уголок ряженья, макеты, модули, ширмы, гипермаркет, супермаркет, кафе, библиотека,  ПДД и ОБЖ для сюжетно-ролевых игр.8. Столы, стулья, мебельные стенки, мольберты

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальный зал – 1, Изостудия 1

1. Музыкальные инструменты: пианино (1 шт.), аккордеон (1 шт.), баян (2 шт.), юла (1 шт.), барабан (3 шт.), коми народные  музыкальные инструменты(52 шт.), шумовые инструменты (14 шт.), деревянные ложки (20 шт.), балалайка (3 шт.). гусли (3 шт.), металлофоны (13 шт.), погремушки (25 шт.) и другие.

2. Средства ТСО – музыкальный центр (2 комплекта), магнитола (1 шт.), микрофоны (2 шт.), пианино (1 шт.), DVD проигрыватель (1 шт.), электронное фортепиано (1 шт.).

3. СD диски - театральные шумы, классическая музыка, детские песенки, коми музыка.

4. Демонстрационный материал – портреты известных музыкантов и композиторов, серия картинок «Времена года», сюжетные картинки на разные темы, альбом «Танцы народов», плакаты, иллюстрации.

5. Музыкально-дидактические игры: «Лесенка», мир в картинках «Музыкальные инструменты», окружающий мир «Музыкальные инструменты», «Солнышко или дождик», «Четвертый лишний», музыкальные инструменты-разрезные картинки «Сложи картинку».

6. Атрибуты для театрализованной деятельности –театральные костюмы детские, взрослые, кукольный театр «Бибабо», перчаточный, настольный театр, ширма (2 шт.), шапочки животных, обереги из бересты, маски «Грибы», маски «Овощи»,  цветы для танцев (60 шт.),  флажки (15 шт.), султанчики (15 шт.), маски «Цветы», маски «Животных», колоски для танцев (50 шт.), елочки (4 шт.).7. Столы, стулья, мебельные стенки, мольберты, настенное зеркало.

Физическое развитие

Оборудования для НОД в зале

шведская стенка (1 шт), доски гимнастические (3 шт.), гимнастические скамейки (3 шт.), сухой бассейн (1 шт.), массажная дорожка (2 шт.), дуги (4 шт.).мячи резиновые: Ø 25-25 шт.; Ø 7-25 шт.; Ø 30- 25 шт.детские баскетбольные мячи (10 шт.), фитбол мячи (25 шт.), маты (2 шт.), скакалки (30 шт.), волейбольная сетка (1 шт.), баскетбольные кольца (2 шт.),  обручи (25 шт.), гимнастические модули «Бревна» (4 шт.), коврики-модули маленькие (10 шт.), кегли (20 шт.), мячи для большого тенниса (25 шт.), гантели (10 пар), батут (1 шт),набивные мячи: 5 кг.- 6 шт.; 1 кг.- 2 шт.палки гимнастические ( 30 шт.), веревки (3 шт.), веревочки (30 шт.), султанчики (50 шт.), флажки (60 шт.), мешочки (30 шт.), тоннель (2 шт.), канат (1 шт.), веревочная лестница (1 шт.), бадминтон (4 комплекта),  ракетки теннисные (6 шт.), массажные мячи (10 шт.), возжи «Лошадки» (12 шт.), обручи металлические (6 шт.), ориентиры маленькие (10 шт.), ориентиры большие (12 шт.), коврики массажные (2 шт.).

Оборудования для НОД на улице

шведская лестница (2 шт.), мишени для метания (3 шт.), стена для скалолазания (1 шт.), гимнастические бревна (3 шт.), гимнастические дорожки (2 шт.), турник (3 комплекса), лыжи (25 пар), клюшки (25 шт.), шайбы (25 шт.), скакалки (25 шт.), ходули (8 шт.), деревянные санки (4 шт.), металлические санки (2 шт.), городки (10 комплектов), футбольные мячи (4 шт.), ворота футбольные (2 шт.).

нетрадиционные оборудования

«Поленья», «Бревнышки», коврики со следами, гантели (10 пар), бутылочки для дыхательной гимнастики, рога оленей для метания (10 шт.).


Электронные обравзовательные ресурсы:

Сайт для воспитателей и родителей: http://dochkolenok.ru/

Сайт для воспитателей ДОУ: http://dohcolonoc.ru/ 

http://vospitateljam.ru

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

 

  • Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

 

Президент детям  http://www.uznai-prezidenta.ru

Дети Онлайн  http://detionline.com/helpline/about

Дети ГИБДД   http://deti.gibdd.ru

Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, «дорожки здоровья», дидактические игры для развития мелкой моторики. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Необходимая база специальных технических средств обучения формируется (адаптируется) при поступлении воспитанника с инвалидностью и с ОВЗ с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.